Жалобы на МФО

Количество людей, которые недовольны деятельностью микрофинансовой организации, возрастает с каждым новым годом. Самые распространенные причины жалоб – хамское отношение со стороны сотрудников, нарушение условий кредитования, применение неразрешенных методов по отношению к заемщику, чтобы заставить его вернуть деньги. Попав в сложную ситуацию, большинство заемщиков даже не знаю, куда обращаться со своими проблемами.

Обратиться с жалобой на МФО в уполномоченные органы стоит в случае:

  • Кредитор отказывается возмещать страховку или комиссию;
  • Отсутствует возможность вернуть займ досрочно до окончания кредитного договора;
  • Компания в одностороннем порядке увеличила размер процентной ставки, не уведомив об этом заемщика;
  • Сотрудники МФО или службы поддержки компании демонстрируют свою некомпетентность;
  • Кредитор отказывается решать сложные вопросы на месте;
  • Отказ в выдаче справки, подтверждающей, что заемщик выполнил все свои кредитные обязательства и вернул займ в полном объеме;
  • Кредитор выдал конфиденциальную информацию о клиенте (паспортные данные, платежные реквизиты) третьим лицам;
  • Заемщику приписывают неизвестный долг после внесения всех платежей по кредиту;
  • Клиента подписали на платные услуги без его ведома и пр.

Чтобы ускорить решение проблемы, важно написать жалобу в уполномоченные органы. Желательно использовать сразу несколько источников – так процесс решения проблемы будет значительно ускорен:

  1. Жалоба в МФО. При возникновении конфликтной ситуации сразу стоит обратиться в МФО. Желательно не дистанционно, а сразу в офис компании, если такая возможность имеется. Если помочь вам отказываются – используется перечисленные ниже инстанции.
  2. Жалоба на авторитетных ресурсах в сети. Вы можете написать негативные отзыв о микрофинансовой компании на таких крупных ресурсах, как банки.ру, отзовик.ру и пр. Часто модераторы знакомятся с вашей проблемой и помогают с дальнейшими действиями, ссылаясь на законодательство.
  3. Жалоба в СРО МИР: письменно doc.sromir.ru/obrashchenie_v_sro_mir или по телефону 8 (800) 775-27-55.

Обратиться за помощью можно также к финансовому омбудсмену, которые помогает решать все возникшие проблемы в досудебном порядке.

Нелишним будет сообщить о нарушении в Центральный Банк России, который регулирует деятельность всех микрофинансовых организаций РФ, работающих на легальной основе. Подать жалобу в ЦБ можно по ссылке www.cbr.ru/Reception/Message/Register?messageType=Complaint.

Образец жалобы в ЦБ РФ:

Также жалобу можно направить в Роспотребнадзор: petition.rospotrebnadzor.ru/petition/

Образец жалобы в Роспотребнадзор:

Обновлено: 06.04.2021
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
BestZaim